Chevrolet Captiva 2006 Chevrolet Captiva 2006

Chevrolet Captiva 2006

Тверские пасторали из окна Chevrolet Captiva

Рассказать друзьям:

Тверские пасторали из окна Chevrolet CaptivaТо, что Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) - очень яркая новинка, стало ясно сразу, как только я выехал за пределы представительства компании Дженерал Моторз. Остановившись у магазина, по возвращении я увидел вокруг машины трех взрослых дядек, которые, подобно пацанам в глухой таежной деревне, с огромным удивлением и интересом рассматривали ее со всех сторон, как некую невидаль. Подойдя, я поинтересовался, что их так привлекло? Один - бородач с внешностью доцента - заявил, что очень понравился дизайн. Второй, малый лет 20-ти, с нигилизмом тинейджера, изрек, что «тачка понтовая, только типа надо всякие феньки нацепить и аэрографию навести». И, наконец, третий, уже седовласый господин, по возрасту годящийся предыдущим двум соответственно в отцы и деды, честно признался, что заказал такую точно Каптиву для себя, и ждет ее через месяц с нетерпением. Только, добавил он, у него модель с 3,2-литровым движком и коробкой-автомат. Более продвинутая модификация, словом. А так – очень хорошая машина, и спрос на нее велик.

Действительно, тестовая машина была оснащена 2,4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией, что, кстати, по моему мнению, более удобно для средних «кроссоверов», нежели «автоматика». Во всем остальном автомобиль напичкан снизу доверху всевозможной электроникой. Тут тебе и кондиционер, и встроенная медиасистема с МР3, и прочие приятные мелочи. Постоянный привод - передний, задний подключается при необходимости. Бензин – 92-й, расход для 133-сильного движка смешной – от 7,5 до 9 литров на 100 км. Клиренс увеличенный, никаких архитектурных излишеств в виде порогов-кенгурятников-люстр, что только улучшает аэродинамику, и, следовательно, скоростные характеристики.

И салон! Это не просто салон, это большой трансформируемый экипаж! За вторым пассажирским рядом кресел находится третий – полноценный ряд. То есть перевозить в машине можно довольно большую компанию, человек 8. И еще места останется для багажа – и это при такой компактной внешней планировке машины! Третий ряд сидений можно сложить вровень с полом багажника, и тогда объем последнего увеличится вдвое. Доселе я видел такую суперудачную инженерную конструкцию только на Мерседесах GL и R500 и был приятно удивлен, что подобное материализовалось в Шевроле питерской сборки.

Ну да мы отвлеклись, перейдем непосредственно к тест-драйву машины, который на сей раз проходил вне пределов Первопрестольной. Это ж не какая-то легковушка, а практически полноценный покоритель всех дорог! А посему, дабы проверить, так сказать, новенький кроссовер на загородной трассе, моим волевым решением было отправиться в славный град Тверь, стоящий от столицы в 160 километрах по древнему Санкт-Петербургскому тракту. Да и сам город я очень люблю, и появиться на его улицах на таком красавце было просто шиком, а попутно испытать машину в разных режимах вождения, на разных скоростях и в разных дорожных условиях. Ну дело ли тестировать в городе пусть и городской «паркетник», когда есть такая возможность? Честно говоря, не люблю Ленинградку за ее узость, прохождение через массу населенных пунктов, что значительно растягивает путешествие во времени, а также и большое количество доблестных представителей Госавтоинспекции на один погонный километр, что тоже не способствует езде с ветерком. То ли дело Новорига… Однако ж накручивать круги по М9 тоже не особо хотелось, посему проезд состоялся все-таки по Ленинградской трассе.

Как всегда, промаявшись на запробированном съезде в область минут двадцать, ваш покорный слуга наконец-то вырвался из столичных пределов и, насколько это позволяла загруженность на дороге, рванул в питерском направлении. Каптива, невзирая на солидный почти двухтонный вес, разгонялась довольно резво. Правда, все-таки первое время приходилось передвигаться резкими рывками, ибо непременно какой-нибудь чайник-дачник на престарелых Москвичах или Жигулях пытался занять левый ряд. И только моргание ослепительным дальним светом грозных фар Шевроле с оскаленным профилем радиатора заставлял незадачливых садоводов поспешно ретироваться со скоростного ряда (на дворе январь, а они все возят всякую рухлядь на своих багажниках за город). Правда, более 80 км/ч я ехать так и не мог вплоть до Солнечногорска – тут и там мелькали светофоры, и мне особенно «везло» на красный свет… наконец, миновав этот солнечный городок, я помчался с крейсерской скоростью в 120 км. Потом был Клин, который я проехал на удивление быстро и даже не приметил в нем ни одного представителя дорожной власти (вот уж странно так странно). После Клина скорость возросла до 140 км/ч, и весь оставшийся отрезок пути – порядка 80 км – до столицы Тверской губернии прошел без досадных торможений и остановок. Даже достопамятное Завидово, возле которого постоянно просматривают трассу многочисленные патрули ДПС, промелькнуло мимо незаметно (инспектора ГАИ в тот день особо придирчивы были только к фурам). И вот, наконец, поворот на Тверь. У въездного поста ГАИ скучал инспектор. Заприметив подъезжающий белоснежную Шевроле Каптиву с московскими номерами, он малость приободрился и поднял полосатый жезл. «Ну как же без этого!» - саркастически подумалось мне, ведь не остановить чужака на своей земле означает чуть ли не измену родине. Подойдя, сотрудник ГАИ попросил документы. Поизучав самым внимательным образом бумаги, лейтенант нехотя, даже с сожалением отдал их мне, но уходить не торопился. Обойдя машину вокруг раза три и покачав головой, он наконец изрек:

- А я думал, Шевроле Ниву научились делать. Думал, это… дизайн новый придумали. А оказытца – какая-то Каптива… чудно! Ну и как она в характеристиках-то эксплуатационных???

Мне не особо хотелось зависать на посту, дабы успеть прогуляться по городу, да и вернуться домой еще засветло, и я скороговоркой-дайджестом проговорил гаишнику, какая это прекрасная машина. Видимо, он остался удовлетворен моим ответом, ибо кивнул и со словами «Добро пожаловать!» - кивнул в сторону города.

Ну вот я и в Твери. Красота! Дороги полупустынны даже в центральной, исторической части города. При съезде на набережную Волги запечатлел несколько видов Каптивы на фоне великой русской реки. Правда, погода не очень располагала к качеству съемки –облачность, хмарь, на январскую зиму никакого намека - ощущение, что попал в позднюю унылую осень. Однако должен признать, что тверичи свой город любят и следят за ним по мере сил и возможностей – дороги в городе хорошие, дыр-ямищ нет, историческая застройка сохраняется в отличном виде, фасады домов сверкают чистотой и ухоженностью, а улицы убраны. Посему моя затея поездить по провинциальным ухабам и тем самым проверить на прочность ходовую Каптивы потерпела фиаско. Даже трамвайные пути, эта притча во языцех всех городов, в Твери аккуратно заподлицо отделаны аккуратными плитами, и ни малейшего сотрясения подвески от соприкосновения с ними не было. Поглядев красоты города и в который раз наведавшись в краеведческий музей, я засобирался обратно в Москву. Погода заметно портилась – начал накрапывать довольно неприятный дождик.

Выбравшись  на окраину города, я с немалым трудом нашел автомойку и по причине дикого дефицита времени нагло без очереди влез на стапель. Самое удивительное, что никто из местных автолюбителей (а их в ожидании автобани было порядка пяти), не высказал мне по этому поводу своего недовольства. То ли моя автоновинка их так удивила, то ли московские номера (ну москвичи, чего с них взять-то!) - не знаю, но спасибо им! Справедливости ради надо сказать, что я недолго заставил ждать тверитян, машину помыли за 10 минут, и я галопом освободил бокс. На улице неминуемо темнело, да и дождик стал усиливаться, посему я в сумасшедшем режиме начал фотосъемку, параллельно лихорадочно пытаясь освоить и доселе незнакомый мне чужой цифровой фотоаппарат. Поэтому фотографии, что здесь выложены и вышли такими… именно по причине моей неумелости в фотоделе. Ну не фотограф я! Так что не взыщите…

Выбравшись из городских окраин на трассу, я все же решил, что проверить Каптиву в военно-полевых условиях все-таки необходимо. Дабы не было мучительно обидно за такой неблизкий вояж. И такая возможность мне представилась. В районе Новомелково при съезде к берегу Московского моря я заприметил раскисшее поле – все в буграх и заполненных грязной жижей ямах. Да и сам съезд к нему был отнюдь не асфальтированный, а обычной песочной насыпью с огромными колеями от большегрузного транспорта. В голове еще мелькнуло сомнение: а стоит ли испытывать судьбу? Засяду сейчас по уши в этой грязи, придется бегать искать трактор или грузовик, договариваться, тащить, платить… Но жажда правды и честность тест-драйвера взяли верх над сомнениями, и я самоотверженно ринулся вниз по пологому склону. Каптива совершенно без труда преодолела все эти бугры и глубокие вязкие ямы. Мне не пришлось буксовать, - даже поддавать газу не было необходимости! Все прошло ровно и без помех. Покатавшись по размытому рельефу, я стал забираться наверх, обратно на трассу. «Вот тут я и встану». Но ничего подобного не произошло. Мой кроссовер легко взмыл на возвышенность. Вот тебе и паркетник! Нет, к Каптиве такое пренебрежительное определение точно не подходит! Пусть он и не стопроцентный внедорожник, но на нем можно без опаски колесить по абсолютно любому дорожному покрытию! Итак, задача моя была выполнена, и ее результатом я остался очень доволен.

Обратная дорога была поистине утомительной и нервной – то ли все дальнобойщики в одночасье решили посетить столицу, то ли так совпало в этот день – но дорога была битком забита рефрижераторами, а обзорность сводилась практически к нулю из-за разразившегося ливня. Даже работа стеклоочистителей в максимальном режиме не могла справиться с заливающими лобовое стекло ливневыми потоками, да и из-под фур летели целые волны грязной воды… Таким образом, обратный путь длился целых два с половиной часа, но в комфортабельном салоне Каптивы с прекрасной стереосистемой эта томительная монотонность была с успехом сглажена.

Претензий к машине всего три – большой и тонкий руль, что на любителя, черезчур мягкая педаль газа и вязкая коробка переключения передач.

Утром следующего дня передавая машину представителю Дженерал Моторз, я почти не говорил о своих впечатлениях. Менеджер все прочитал по моим глазам.

Автор: Сергей Бирюлин

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Chevrolet Captiva: Татранский конь Татранский конь

    Каким должен быть современный SUV? Вместительным, комфортабельным, безопасным, элегантным, недорогим… ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Captiva: Служили три «корейца» Служили три «корейца»

    Сегодняшние герои нашей рубрики — истинные «корейцы». И пусть читателей не смущает золотой крест на решетке Chevrolet Captiva, собираемого под Петербургом: автомобиль создавался специалистами «Daewoo Motor», лишь потом с ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Chevrolet Captiva: Большие надежды Большие надежды

    Ни для кого не секрет, что раньше корпорация General Motors каждый год теряла по несколько процентов от объема мировых продаж автомобилей. Конкуренция со стороны европейских производителей буквально душила GM, более всег ...
    avto.ru